http://i029.radikal.ru/1006/dd/d5490b4ecbb1.jpg

Тактика на Халиона

Халион - рейдовый босс инстанса Рубиновое Святилище, представленного в патче 3.3.5. Эта тактика обсуждается на форуме: нормал / героик. Мы благодарны за оригинал тактики порталу tankspot. Перед тем, как приступить к собственно боссу, рейду сначала потребуется разобраться с тремя его приспешниками. Смотрим видео.

Балтарус

На 75/50/25% здоровья создает своего клона. Клонов забирает ОТ, дпс все время лупит главную цель. Опасайтесь вертушки!

Савианна

1. Рейд стоит кучей.
2. Снимаем энрейж (транкшот).
3. Когда она улетает, люди с конфлагом убегают из рейда.

Конфлаг может схватить и танк, так что оффтанку лучше быть наготове.

Генерал Заритриан

Вам потребуется много танков - три или четыре. Босс вешает гадкий стакающийся дебафф на армор, поэтому его держат двое. С двух сторон поляны приходят адды - их подхватывают еще двое. Адды кастуют АоЕ, которое лучше сбивать. Босс периодически фирит весь рейд, так что вам не помешают тремор тотемы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Переходим собственно к боссу. Сразу смотрим еще одно видео, чтобы нам легче было понимать абилки.

Позиционирование и пулл

1. После убийства мини-боссов, ваш рейд направляется к центру области и пулит Халиона. Хотя может показаться, что для боя есть много места, через небольшое количество времени после пула босс огораживает рейд непроходимой стеной огня, которая совпадает с кругом, отображенным на земле.
2. Из-за некоторых способностей босса (конкретно огненного дыхания и войд зон) вам потребуется расчистить для рейда столько места, сколько будет возможно. Из этого вытекает место для танковки Халиона: около стены, боком к ней.
3. На момент написания этой тактики у дракона нет ни клива, ни удара хвостом, но безопаснее будет предполагать, что в момент релиза эти способности появятся. Описанное выше расположение босса поможет вам избежать их.
4. Вам потребуется два танка.

Способности Халиона

В бою три фазы: обычная, сумеречная и смешанная. У дракона 45 миллионов хп. Таймер энрейжа неизвестен (это не должно вас волновать, поскольку этот бой больше связан с контролем, нежели с дпс).

Twilight Precision: аура босса. Увеличивает шанс попасть на 5% и уменьшает шанс врагов увернуться от атаки на 20%.
Халионовская версия дебаффа из ЦЛК.

Фаза 1

Огненное дыхание (25/10). Каст 2 секунды, радиус 30 ярдов – конус перед мордой босса. Обычное фронтальное дыхание. Не стойте перед боссом, если вы не танк.
Fiery Combustion: поджигает игрока, нанося 4к фаер дамага каждые 2 секунды. Каждый раз, когда наносится дамаг, на цели прибавляется один стак дебаффа. Когда дебафф снимают, на земле под игроком остается огненное пятно (войд зона), размер которого пропорционален количеству дебаффов. Снять его можно как диспелом (магия), так и декурсом (проклятие).
Meteor Strike: на случайного члена рейда (включая мили и танков) падает метеор. Из места падения расползаются огненные полосы (приблизительно как на Ребраде). Область действия метеора 12 ярдов, поэтому рейд должен постараться рассредоточиться, смотреть по сторонам и не стоять в огне.
Место, куда упадет метеор, заранее помечается анимацией, похожей на инферно варлока.

Каждые 20 секунд босс поджигает одного из игроков в вашем рейде (возможно, только ренжед – не подтверждено). Игрок с дебаффом обязан быстро убежать к краю поляны, где диспелеры снимают с него марку и на земле остается войд зона. Люди, которые попали в область действия войд зоны, отбрасываются далеко по сторонам, поэтому тупить тут не рекомендуется.

На 75% здоровья начинается вторая фаза. Появляется портал, в который должен войти весь рейд, за исключением одного танка и одного хилера.
Согласно некоторым источникам, совершенно спокойно в порталы могут уходить все до единого.

Фаза 2

Проходит в теневом мире. Дракон держится танком в центре и лишь поворачивается в зависимости от ситуации.

Теневые пульсары: по краям теневого мира летают шары, которые периодически (на 10 секунд каждые 30 секунд) связываются лучом смерти. Кто стоит в луче, огребает 13-16к шадоу дамага каждую секунду.
Dusk Shroud (25/10): аура, каждые 2 секунды тикает по всему рейду на 4500/3000.
Dark Breath (25/10): теневое дыхание, аналог огненного дыхания. Все то же самое, только дамаг шадоу школы.
Soul Consumption: аналог огненной марки, но с двумя отличиями. Первое: дамаг идет шадоу. Второе: попавшие в радиус действия войд зоны не выталкиваются из нее, а наоборот, притягиваются в самый центр.

Вся штука на второй фазе в том, чтобы не попадать в луч, связывающий теневые шары. На видео, представленном выше, танк в опасные моменты держит дракона таким образом, чтобы луч проходил через модель дракона, как бы разрезая его от головы до хвоста. Рейд же бегает сбоку, пока не пройдет опасность.
На этой фазе сжигается бладласт/героизм.

На 50% Халион входит в третью фазу. В сумеречном мире появляются два портала в обычный мир, куда должны переместиться несколько хилеров и половина вашего дпс. Остальная часть рейда остается внутри.
Хорошей идеей будет оставить внутри портала мили дпс, а наружу отправить ренжед (при том условии, конечно, что рейд у вас сбалансирован).

Порталы остаются стоять до конца боя, поэтому можно регулировать количественный состав рейда уже по ходу действия.

Фаза 3

В третьей фазе рейд дерется с Халионом сразу в двух мирах – и реальном, и сумеречном. Механики остаются теми же, но добавляется еще одна - Corporeality.

Corporeality: в зависимости от того, какой дамаг получает дракон в каждом из миров, происходит постепенное изменение наносимого и получаемого игроками дамага, также по-отдельности для каждого из миров. Звучит несколько запутанно, поэтому скажем проще: целью рейда является поддержание одинакового дпс по боссу внутри и снаружи порталов. Если ломить с одной из сторон сильнее, то и Халион с этой стороны начинает бить сильнее, что в тяжелом случае (к примеру, если вы захотите сосредоточить весь дпс на одной стороне) приведет к ваншоту танка.

Чтобы рейду легче было ориентироваться, появляется специальный элемент интерфейса - проценты вверху экрана. Если там 50% - все идеально. 40 или 60% - терпимо. Другие цифры - пора выправлять ситуацию.

Ну вот и все. Босс не кажется сложным.